Черноморская районная общественно-политическая газета
15 ноября 2019 г.

СТАРШИЙ МЕХАНИК ВЯЧЕСЛАВ ЧЕЧИН: «НАШ ЭКИПАЖ — МОЯ СЕМЬЯ»

СТАРШИЙ МЕХАНИК  ВЯЧЕСЛАВ ЧЕЧИН:  «НАШ ЭКИПАЖ — МОЯ СЕМЬЯ»


В середине 70-х на берегу озера Панское началось поэтапное строительство специализированного морского порта «Черноморское» — главной базы технологического флота и подводно-технических работ нефтегазодобывающего предприятия «Черноморнефтегаз». 
По рассказам ветеранов флота, тогда к первым возведенным причалам подходили на швартовку всего несколько судов, а с открытием и обустройством новых газоконденсатных месторождений технологический флот начал интенсивно пополняться судами снабжения и спецназначения: буксирами, самоходными плавучими кранами, баржами-трубоукладчиками, а также водолазным, спасательным, противопожарным судами обеспечения. Многие из этих судов-ветеранов до сих пор несут трудовую вахту на шельфе Черного и Азовского морей. 
- Сегодня Управление технологического флота и подводно-технических работ «Черноморнефтегаза» насчитывает более 20 судов основного и вспомогательного назначения, в том числе — такие крупные буксиры, как «Федор Урюпин», «Мыс Тарханкут», «Иня», «Нефтегаз-68», — рассказывает старший механик УТФ и ПТР Вячеслав ЧЕЧИН. — Как известно, безопасность мореплавания и комфорт экипажа напрямую зависят от надежности работы судовой энергетической установки — мы, команда механической службы, круглосуточно обеспечиваем безотказную работу двигателей и механизмов машинного отделения, которое моряки справедливо называют «сердцем» корабля. 
Кстати, за двадцать лет моего трудового стажа в «Черноморнефтегазе» здесь, на флоте, не осталось практически ни одного судна, на котором мне бы не довелось поработать. А начинал я простым учеником матроса на рыболовецком траулере «ПТС-180», принадлежавшем рыбколхозу «Путь к коммунизму», — свой первый выход в море я запомнил на всю жизнь. Через несколько лет, вернувшись из армии, я устроился в порт — работал учеником моториста в составе механической службы, сначала на плавкране «Черноморец-15», затем перевелся на пожарное судно «Вихрь-1». Между вахтами заочно учился, после чего успешно сдал экзамены и получил квалификацию моториста. 
Тогда заветной мечтой, наверное, каждого моряка было ходить в дальние загранрейсы, чтобы посмотреть мир, заработать себе на жизнь, а ещё — привезти своим родным сувениры и подарки. Вскоре я попал мотористом на буксир «Нефтегаз-67», на котором побывал в Персидском заливе, в Китае и Сингапуре, а также на Сахалине, где в 2006 году мы выполняли уникальный монтаж первой в мире установки по перекачке нефти в зимних условиях.
Сейчас я работаю старшим механиком на одном из самых больших и красивых буксиров нашего технологического флота — «Мыс Тарханкут», построенном в 2010 году. Наше судно задействовано в несении аварийно-спасательных дежурств, а также в доставке на морские буровые различных грузов и сменных вахт. От родных берегов мы уходим в море на целый месяц — работаем вахтовым методом. Со своей семьей и близкими мне людьми держу связь по телефону, интересуюсь новостями из дома, работой жены, учебой дочери-студентки Татьяны и восьмилетнего сына Матвея — в общем, не даю им заскучать! 
После возвращения с трудовой вахты стараюсь больше времени проводить со своей семьей, например, все вместе ездим на экскурсии, которые вот уже много лет подряд организовывает наш флотский профсоюз. Кроме того, я увлекаюсь спортом и, как член профкома, занимаюсь организацией спортивных мероприятий — все они проходят с активным участием отцов-моряков и детей. Уверен, что своим положительным примером мы, родители, «заряжаем» детей на здоровый образ жизни. 
Ну, а когда наши мальчишки вырастут, они обязательно выберут себе профессию по душе: кто-то станет инженером или врачом, а кто-то — моряком дальнего плавания. Но для этого недостаточно просто любить море — необходимо ещё получить техническую специальность, а также обладать такими важными личными качествами, как коммуникабельность, то есть уметь жить и работать в команде, быть неконфликтным, общительным, а самое главное — отзывчивым, всегда готовым прийти на помощь, и, как поется в популярной песне, «и тогда — вода нам как земля, и тогда — нам экипаж семья!». 

Лариса ЛАРИНА 
Фото автора


Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий